Смерть отца
07.06.2016
Когда я учился на первом курсе АГУ, произошло страшное событие в моей жизни – у меня умер отец. У него был рак легких и врачи сказали, что он после операции проживёт не больше месяца. А он прожил полгода – это были ужасные полгода ожиданий. Когда врачи вскрыли отцу на операции грудную клетку и обнаружили огромную не операбельную опухоль, которая уже перекинулась на аорту сердца – врачи просто зашили грудную клетку обратно, ничего не сделав – посчитали, что уже было поздно. По крайней мере, они нам так сказали. Ужасно было то, что врачи сказали моему отцу, что операция прошла хорошо и что всё теперь будет замечательно, и нам, родственникам, настойчиво говорили говорит тоже самое. Тогда я думал, что это оправдано, чтобы не омрачать последние дни жизни отца, но сейчас я думаю про это совсем другое. Это плохо обманывать и давать лживую надежду умирающему человеку – он должен знать, что с ним будет или может быть, чтобы он смог распорядится своими последними днями или месяцами своей жизни так, как именно хочет он! А иначе у умирающего забирают последние остатки его жизни, оставляя его в иллюзии мнимого выздоровления.
Мне было всего 19 лет, а отцу 53 года, и я не был готов к его уходу. Вроде бы я уже вырос и мог позаботиться о себе, но мне, иногда, до сих пор не хватает его! Наверное, я до сих пор до конца так и не отпустил своего отца, так и не до горевал его уход и свою утрату. И, если честно, не хочу трогать эти чувства на личной или групповой терапии. Я частично работал с темой ухода отца, когда через несколько лет после его смерти у меня развился синдром навязчивых состояний (мне всё казалось, что я не закрыл дверь или не выключил газ), как страх потерять что-то ценное – потеря отца сместилась на страх потерять что-то ещё, но уже в материальном плане.
Ещё неприятным было то, что мне не сообщили сразу, что отец умер – меня просто мой дядя посадил в машину и сказал, что нужно поехать к отцу, хотя была пятница или суббота утро и нужно было идти на учёбу. Наверное, они (мои родственники, дядя в частности) боялись лично сами сделать мне больно и ничего не говорили. У меня промелькнула мысль, что что-то случилось с папой, но мне трудно было принять эту мысль и я её отгонял…Ехали в Иссык из Алма-Аты молча, в воздухе чувствовалась тревога и пустота.
Когда мы приехали в Иссык и поднялись на третий этаж – я увидел в коридоре крышку гроба – я всё понял окончательно… На шум пришедших вышла моя мама, увидела меня, заплакала и сказала: папа умер…