Ладно, ещё лет 10 поживу!

20.07.2017

Это история одной семьи, которую я имел честь консультировать:

Дело было в начале 2000-х годов. Привела на консультацию 20 летнего парня его мама в связи с тем, что парень начал играть в игровые автоматы и забросил учёбу в институте. Назовём парня — Асет. Мама хотела, чтобы Асет бросил играть и «взялся за ум» — опять начал хорошо учиться и закончил институт, начал зарабатывать!

При прояснении обстоятельств выяснилось, что у матери диагноз «Системная красная волчанка» и что она собирается умирать. Выяснилось также, что есть ещё младший сын, которому тогда было лет 10 – 12.
«Вот не могу оставить младшего сына на старшего – ведь он играет, всё проигрывает. Вот умру, как он будет о нём заботиться?!» — говорит мама Асета со слезами на глазах.

Стало ясно, что Асет играет (а играть он начал тогда, когда мать ему заявила про свой диагноз), чтобы показать матери, что он ещё недостаточно взрослый, что на него нельзя положиться – нельзя взваливать ответственность за младшего брата на него! Так Асет бессознательно «запрещал» матери умирать! Да и отвлекался он таким способом от своих сильных переживаний; да и «заработать» так пытался…

Когда мы это всё выяснили, я предложил им поговорить откровенно друг с другом обо всём, о чём они открыто не говорили: о болезни матери, о том, что она умирает, о чувствах по этому поводу, о дальнейшей судьбе их семьи – ведь сильно положиться больше не на кого (родни нет, мужа нет – он умер несколько лет назад до их прихода). Контакт был трогательным, было много слёз и признаний в любви.

Я поинтересовался, сколько ей (матери) осталось жить? Она ответила, что «Совсем мало, скорее всего – меньше года!» «С чего Вы так решили?» – спрашиваю я. «Я так чувствую» — ответила она. Я стал опять прояснять «что к чему». Выяснилось, что её лечащий врач, женщина её возраста, тоже болела волчанкой (столько же по времени, что и моя клиентка) и недавно умерла. И поэтому она тоже собралась умирать, ведь «Если врач сам себе не помог, то что там уж говорить про неё, простую смертную!»

Её ответ меня сильно разозлил, и я ей с «наездом» сказал: «Вы безответственная женщина! Вы не имеете права скидывать ответственность за младшего сына на старшего! Асет ему брат, а не отец! Вы должны сами вырастить младшего сына – это Ваш долг!» Я сам не ожидал от себя такой бурной реакции! Обычно я не «наезжаю» на клиентов.

Её ответ шокировал меня: «Ладно, ещё лет десять поживу!» Сделала, можно сказать, одолжение…